В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 - Единый номер вызова служб спасения
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 - Единый номер вызова служб спасения
Телефон доверия УМВД России
8(4722)35-20-33 - телефон доверия УМВД России по Белгородской области
ГУ МЧС России по Белгородской области
8(4722)39-99-99 - Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области
МЧС
111 - Единый телефон пожарных и спасателей
УМВД России
8(4722)35-20-33 - телефон доверия УМВД России по Белгородской области
102
ОГИБДД ОМВД России по Грайворонскому району
8(47261)4-52-02
Важные знания для обучающихся.
Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и т.д.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!
Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях
Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания!
1. В общественном транспорте:
• опросите людей находящихся рядом,
• постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю
2. Около своего дома:
• опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение полиции
3. В общеобразовательном учреждении:
• немедленно сообщите о находке руководителю учреждения
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Еще раз напоминаем: не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
В образовательном учреждении приказом директора установлен противопожарный режим.
Имеются локальные акты:
Приказ от 25.08.2023 г. №287 "О назначении ответственных лиц за пожарную
безопасность"
Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании школы и на пришкольной
территории;
Положение о проведении противопожарных инструктажей;
Положение о проведении в образовательном учреждении учебной тренировки эвакуации
обучающихся, работников и имущества при возникновении чрезвычайных ситуаций;
Программа вводного инструктажа по пожарной безопасности;
Программа первичного инструктажа по пожарной безопасности на рабочем месте;
План противопожарных мероприятий на 2023/2024 учебный год
Журнал регистрации вводного инструктажа по пожарной безопасности;
Противопожарное состояние образовательного учреждения отвечает установленным Журнал регистрации противопожарного инструктажа. требованиям пожарной
безопасности, что в значительной степени повышает комплексную безопасность учреждения.
Благодаря проведенной и проводимой работы в направлении обеспечения пожарной безопасности в здании и на
территории школы не произошло ни одного чрезвычайного происшествия, связанного с возгоранием.
Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе – сохранение жизни и здоровья обучающихся и персонала,
исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
Действия при возникновении пожара
В течение многих лет в образовательном учреждении проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма, целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого
субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родителя (законного представителя) или обучающегося) сформировалась жизненно важная
потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
Организация и проведение конкурсов в рамках общешкольных мероприятий.
Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и
представлена по направлениям.
Важнейшим направлением деятельности образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
является и работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание
взрослым и, прежде всего, своим родителям. Целью данной работы является поддержание у родителей обучающихся интереса к безопасности
и здоровью детей как участников дорожного движения. Родители активно привлекаются к оформлению уголков безопасности в начальной
школе, выполнению различных домашних заданий, затрагивающих вопросы безопасного поведения детей на улице.
В образовательном учреждении оформлен стенд "Это важно знать», организована подписка на газету «Добрая дорога детства», проводятся
занятия по ПДД перед каждыми школьными каникулами. В конце последнего урока учителя- предметники проводят минутки безопасности «Путь
домой», на которых обращают внимание обучающихся на безопасный путь следования из школы. В классных уголках безопасности оформлена
страничка «ПДД». Инспектора ОГИБДД регулярно проводят беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с обучающимися. На
уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного
движения, уроки-викторины. Разработан и выполняется План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма.
Основным результатом работы образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно
считать:
- создание оптимальных условий для поддержания жизни в течение многих лет без дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся;
- вовлечение наибольшего числа обучающихся и их родителей в изучение правил дорожного движения;
- создание информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и
дисциплинированных участников дорожного движения.
5 факторов отвлекающих внимание пешеходов
Дети на велосипеде: правила и знаки, которые нужно обязательно запомнить
Дорожная ловушка: что это и как в неё не попасть?
Детский травматизм одна из самых актуальных проблем. Детский школьный травматизм вызывает особую тревогу. Согласно ст.32 закона «Об образовании и Устава организации», учебные учреждения несут ответственность за здоровье и безопасность школьников.
Травма (от латинского слова) – телесное повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды.
Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.
Виды детского травматизма:
1. бытовой;
2. уличный (ДТП связанный с
3. транспортом, нетранспортный);
4. школьный;
5. спортивный;
6. прочий.
ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:
- в учебном классе на уроке;
- на уроке физической культуры;
- на переменах,
- во время внеклассного мероприятия.
Профилактика детского травматизма:
- Доходчиво разъяснять ребёнку те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм.
- Необходимо воспитывать у ребенка чувства ответственности, наблюдательности, внимания, предусмотрительности.
- Формирование у ребёнка умения распознавать травмоопасные ситуации и понимать какие и когда возможны повреждения.
- Убедить ребёнка в том, что многое можно предотвратить.
- В систему планирования работы по профилактике детского травматизма необходимо включать и систематическую индивидуальную работу социального педагога, педагога-психолога, которую они будут проводить с нарушителями дисциплины (следует обратить внимание на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и целенаправленное стремление причинить боль и показать свое физическое превосходство).
- Вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения и предупреждения травматизма в учебном процессе и в домашних условиях;
Успех обучения детей правилам безопасного поведения возможен при условии тесного взаимодействия школы и семьи. Знания и навыки, полученные в школе, должны закрепляться в повседневной жизни, и основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Ведь именно родители являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.
Работа по профилактике в учреждении В школе широко ведется профилактическая работа по снижению травматизма обучающихся. Эта работа включает в себя следующие направления:
• уголки безопасности; (информация по ПДД, ППБ и личной безопасности).
• памятки и инструктажи по предупреждению детского травматизма, ежедневные минутки безопасности и т.д.
• классные часы и беседы с ребятами; (вовлечение ребят в работу по профилактике детского травматизма).
* Детские проекты и творческие задания по данной тематике
* Дежурство учителей на переменах.
* Организация досуга детей на переменах. (Игры в коридоре, в классе – шашки, шахматы, настольные игры)
* Доведение информации до родителей о видах детских травм.
Все несчастные случаи в школе должны фиксироваться в журнале учета несчастных случаев с учащимися, составляется протокол расследования несчастного случая. Журналы установленной формы пронумерованы и прошиты.
Алгоритм действий педагогических работников
при детском травматизме и несчастных случаях
1. Немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему (Сразу же отвести школьника в медицинский кабинет, при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения).
2. Сообщить руководителю ОУ (дежурному администратору) о случившемся.
3. Сообщить родителям пострадавшего лица.
4. Написать докладную (объяснительную) на имя директора о случае травматизма.
5. Взять объяснительные от очевидцев несчастного случая.
6. После каждого случая травмирования с учащимися проводится внеплановый инструктаж по правилам поведения в ОУ и по охране труда и здоровья на уроках физкультуры (в зависимости от характера получения травмы и того места, где произошел случай травматизма).
7. Классному руководителю владеть информацией о состоянии пострадавшего до полного его выздоровления.
(Пострадавший подтверждает справкой своё отсутствие в результате случая травматизма).
Охрана здоровья и жизни обучающихся и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей любого образовательного учреждения.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона. Поэтому в целях обеспечения безопасного режима функционирования школы, создания необходимых условий для проведения учебного процесса, охраны жизни и здоровья детей проводится целенаправленная работа по следующим направлениям:
-общие организационно-распорядительные мероприятия;
-организация антитеррористической защищенности;
-обеспечение пожарной безопасности;
-обеспечение электробезопасности;
-обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
-обеспечение безопасности на дорогах и водоемах;
-взаимодействие с родителями, правоохранительными, городскими структурами.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась по следующим направлениям:
- защита здоровья и сохранение жизни учащихся и работников МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона;
-знание и соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
-обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.
-организацию охраны;
-вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы;
-инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона.
В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования школы, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории и в здании школы, упорядочения работы, был издан приказ «Об организации контрольно - пропускного режима», заключен договор с ООО ЧОО «ССК Пуля».
В школе установлено видеонаблюдение из 5 камер (3 наружные, 2 внутренние). При входе в школу ежедневно дежурит администратор, дежурный учитель. Кроме того, учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения. Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Охранник ЧОП заносит данные о посетителе в журнал регистрации. С целью предупреждения возможных актов терроризма на территорию школы запрещен въезд автотранспорта. В случае необходимости въезда (привоз продуктов в столовую, книг в библиотеку, привоз мебели и т. д.) дежурный администратор проверяет, что в машине находится.
Здание школы оснащено тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны. Ежегодно в январе заключается договор на обслуживание КТС, постоянно контролируется ее работа (ежедневно проверяется ее срабатывание, результаты проверки записываются в специальный журнал).
На посту охраны имеется список телефонов экстренной службы связи.
Металлическая ограда с 2 воротами не повреждена и закрываются на висячие замки, что создает преграду для постороннего транспорта. Ключи находятся у охранника ЧОП и при необходимости, открываются. Калитки закрываются на замки с 20.00 ч. до 07 часов утра. При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками МВД и администрацией школы (выпускные мероприятия, Последний звонок, 1 сентября и др.).
По мере поступления изменений корректируется «Паспорт антитеррористической безопасности» школы.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе ежегодно проводятся следующие мероприятия:
1. Разрабатываются и утверждаются приказы: «Об обеспечении пожарной безопасности и назначении должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность».
2. К приемке школы к новому учебному году разрабатывается и утверждается план противопожарных мероприятий.
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе разработана на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности здания, и имеется в каждом учебном кабинете, спортзале, столовой.
4. На каждом этаже школы выполнены планы эвакуации в случае возникновения пожара или возникновения ЧС. Они содержат текстовую часть, пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств пожаротушения. Планы утверждены директором школы и подписаны начальником МЧС и вывешены на видном месте. В настоящее время в помещениях школы установлены 44 огнетушителя, все они пронумерованы и зарегистрированы в «Журнале учета первичных средств пожаротушения». Все огнетушители ежегодно проходят поверку.
6. С сотрудниками школы 2 раза в год проводятся инструктажи по правилам ПБ с регистрацией в «Журнале регистрации противопожарного инструктажа». По мере необходимости проводятся целевые инструктажи с учащимися и сотрудниками: в период осенних каникул, Новогодних праздников, в весенне-летний период, при работе летнего оздоровительного лагеря.
7. Имеется план действия администрации и сотрудников школы в случае пожара. Разработана и утверждена памятка о мерах пожарной безопасности.
8. К системам противопожарной защиты объекта относится АПС - автоматическая пожарная сигнализация, которая постоянно находится во включенном состоянии и проверяется 1 раз в месяц. Охранники ЧОП, дежурные администраторы обучены последовательности действий при срабатывании сигнализации. Сотрудники школы, учащиеся проинструктированы по правилам поведения при срабатывании АПС и системы оповещения.
9. Для дальнейшего обучения учащихся и сотрудников правильно, грамотно реагировать на ЧС, 1 раз в четверть проводятся тренировочные эвакуации с отработкой действий по эвакуации детей и сотрудников из здания. После тренировок составляется акт с замечаниями и предложениями. Цель такого занятия - проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях, способность принятия решений администрацией, для сохранения жизни и здоровья учеников и работников школы.
В целях обеспечения электробезопасности: в МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона применение электронагревательных приборов запрещено.
Электрощитовая школы, электрощиты, освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверялись на соответствие требованиям электробезопасности – заведующим хозяйством (ответственным за электробезопасность). Все электрощитовые закрыты на замки. В школе лампы освещения по мере необходимости заменялись новыми.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является обеспечение охраны труда и техники безопасности.
В школе осуществляется своевременное выполнение правил, инструкций, предписаний пожарной, санитарной, технической инспекций по вопросам охраны труда и техники безопасности.
Для улучшения и совершенствования организации работы по охране труда в школе разработан план мероприятий по охране труда, который в первую очередь включает разработку нормативно-правовой базы по охране труда в соответствии с Номенклатурой дел.
В школе по охране труда разработаны локальные акты:
-Программа обучения по охране труда для учреждений образования;
-Учебный план обучения по охране труда для специалистов образовательный учреждений;
-Тематический план и программа обучения по охране труда
-Программа вводного инструктажа для педагогических работников и обслуживающего персонала;
-Требования по технике безопасности и охране труда для кабинетов;
- Положение о комиссии по охране труда;
-План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда;
-План мероприятий по противопожарной безопасности
-План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
-Подписано соглашение по охране труда между администрацией школы и профсоюзным комитетом;
-Должностные инструкции по охране труда, в которых конкретно указаны функциональные обязанности каждого работника.
-Ведутся журналы по охране труда:
-регистрации вводного инструктажа;
-регистрации первичного и текущего инструктажа;
-регистрации инструктажа по пожарной безопасности;
-регистрации и учета несчастных случаев;
-учета инструкций по охране труда для работников.
Вновь принятый работник знакомится с инструкцией по охране труда, должностной инструкцией, инструкцией по пожарной безопасности под роспись. Заместителем директора, ответственным за безопасность с ним проводится вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
С учащимися так же, как и с персоналом, проводятся инструктажи по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журналах.
Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий, издаются приказы директора с занесением записи в журнал об ответственности учителя за проведенное мероприятие.
Со всеми вновь принятыми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены трудовые договора, в котором оговорены права и обязанности работника, режим труда и отдыха, оплата, социальные гарантии.
С целью предотвращения профессиональных заболеваний, обеспечения здоровья учащихся и работников образовательного учреждения, все работники нашей школы проходят обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический медосмотр в установленном порядке.
По разработанной и согласованной с Роспотребнадзором Программе производственного контроля производится дезинфекция и дезинсекция, дератизация помещений, контрольные замеры по освещенности, микроклимату и наличию вредных веществ в помещениях.
Ежегодно составляются акты приемки образовательного учреждения к новому учебному году. Они отражают санитарно-гигиенические, противопожарные, антитеррористические мероприятия, а также соответствие помещений и оборудования требованиям техники безопасности.
В помещениях школы строго соблюдаются требования техники безопасности, регулярно проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма.
Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
1.Оформлены стенды по правилам дорожного движения;
2.На родительских собраниях обсуждаются вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
3.На итоговых классных часах в конце каждой четверти классными руководителями проводятся инструктажи по правилам безопасного движения на дорогах;
4. В каждом дневнике учащегося вклеена схема безопасного маршрута Дом-Школа-Дом;
5.В течение года с детьми проводили беседы инспектора ДПС.
Вопросы охраны труда и безопасности систематически выносятся на совещания при директоре.
В результате налаженной работы по охране труда мы добиваемся обеспечения здоровых и безопасных условий труда, безопасной организации учебного процесса, предупреждения травматизма, безопасной эксплуатации зданий и технических средств обучения, создания оптимального режима труда и отдыха.
Цель комплексной безопасности - формирование в сознании учащихся и персонала школы культуры безопасности, потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т.е. грамотные действия в тех условиях, которые могут встретиться на их жизненном пути.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике