Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В образовательном учреждении школьникам предоставлены следующие меры социальной поддержки:
1.Бесплатное предоставление в пользование обучающихся на время получения ими образования в учреждении учебников, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.
2.Все обучающиеся 14 -18 лет имеют право на получение Пушкинской карты.
3. Оказание детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации следующей психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
- психолого-педагогические консультации обучающих, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми;
- помощь обучающимся в профориентационной и социальной адаптации.
4. Предоставление для обучающихся бесплатных путёвок или со значительной скидкой в летние оздоровительные лагеря, в том числе на базе школы.
5.Предоставление для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, бесплатного обучения по заявлению их родителей(законных представителей).
6.Предоставление для обучающихся 1-4 классов бесплатных горячих завтраков (за счет средств федерального и регионального бюджетов).
7.Предоставление для обучающихся 5-11 классов бесплатных горячих завтраков (за счет средств регионального бюджета).
8.Предоставление бесплатного двухразового горячего питаняе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей из многодетных семей( за счет средств регионального и муниципального бюджетов).
9.Предоставление для обучающихся 1-11 классов, получающим образование на дому (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды), продуктового набора («сухого пайка»).
10.Предоставление для обучающимся 1-11 классов (дети из многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды) в период дистанционного обучения продуктового набора («сухого пайка»).
11.Все категории обучающихся в период обучения в школе имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.
12.Предоставление право для обучающихся 14-18 лет на временное трудоустройство.
Главные задачи социального педагога
1.Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
Направления работы
Основные направления работы социального педагога:
1.социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
2. социально-педагогическая защита прав ребенка;
3. обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
4. социально-педагогическое консультирование;
5. социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
6. содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
7. поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
8. организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение педагогического процесса.
Основные направления работы
- Организационно-методическая и аналитическая
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
Взаимодействие участников образовательного процесса происходит в триаде ОБУЧАЮЩИЕСЯ – ШКОЛА – СЕМЬЯ, связующим звеном которым является СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
Детство, юность наполнены радостными моментами , необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, несовершеннолетний не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
В одних случаях можно справиться своими силами, в других – требуется профессиональная психологическая помощь.
Обратиться за психологической помощью учащийся может к классному руководителю, а также к сотрудникам школы , имеющим психологическое образование:
Кононовой Анне Васильевне, Стоматовой Ольге Ивановне.
Памятка для родителей
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем Вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
- помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей;
- старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем ребенку трудно сейчас и ненавязчиво предлагает свою помощь;
- позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ЕГЭ. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха, сна, встреч с друзьями и т.п.;
- помогите Вашему ребенку в рациональном распределении предметной подготовки по темам;
- помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения;
- расспросите, как ребенок сам себе представляет процесс подготовки к ЕГЭ. При необходимости совместно скорректируйте его мнение и пропишите в виде последовательных шагов;
- разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;
- помните, что полноценное питание особенно важно для ребенка на этапе подготовки к ЕГЭ. Постарайтесь увеличить количество натуральных продуктов и снизить количество употребляемых «фаст-фудов».
Помните! Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.
https://disk.yandex.ru/i/C9afKiAuFHOlBg - видеолекция для родителей по подготовке обучающихся к ЕГЭ.
Методическая помощь педагогам
Эффективные характеристики учебного процесса
1. Используйте множество импровизированных обучающих приемов;
2. Поддерживайте дружелюбную, позитивную обратную связь с учениками;
3. Пользуйтесь учебниками как ресурсами и учебными инструментами;
4. Часто улыбайтесь;
5. Всегда сохраняйте спокойствие и профессиональное отношение к делу;
6. Поощряйте организованные дискуссии между учениками в ходе учебного процесса;
7. Часто позволяйте ученикам работать вместе над решением проблем;
8. Проверяйте пройденный материал так же, как во время обучения;
9. Разбирайтесь с дурным поведением учеников в индивидуальном порядке;
10. Планируйте детальные уроки, посвященные развитию критического мышления и творческого участия в учебном процессе;
11. Постоянно ищите новые и лучшие методы преподавания;
12. Соотносите уроки с жизнью учеников;
13. Принимайте и приветствуйте перемены как необходимую часть развития;
14. Почаще отзывайтесь об учениках с добротой;
15. Выражайте веру в каждого ученика;
16. Старайтесь информировать родителей о прогрессе учеников;
17. Сосредоточьтесь на сильных сторонах учеников;
18. Сотрудничайте с коллегами для улучшения эффективности учебного процесса;
19. Делайте все необходимое, чтобы каждый ученик мог проявить себя с лучшей стороны;
20. Поверьте, что все ученики имеют способности, и относитесь к ним соответственно;
21. Не отказывайтесь ни от одного ученика.
Методическая помощь педагогам по работе с «ГРУППОЙ РИСКА»
Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.
ТРЕВОЖНЫЕ и НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
Краткая психологическая характеристика.
• Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты, и др.) .
• Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы.
• При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Обычно задают множество уточняющих вопросов , часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли.
• Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя посмотреть, правильно ли они сделали.
• Они часто грызут ручку, теребят пальцы или волосы.
Стратегии поддержки
• Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта. Задача УЧИТЕЛЯ – поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной» .
• Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку ,напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.
• Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки . Это можно сделать самыми невербальными способами: Посмотреть, улыбнуться, и др. Тем самым учитель как бы говорит ребенку «Я здесь, я с тобой, ты не один ».
• Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты все делаешь правильно и у тебя все получится».
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
1. Учениками.
2. Учениками и родителями.
3. Родителями.
Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.
Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на следующее:
1.Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» организована работа горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирению в образовательных организациях.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательной организации, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн- консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений).
4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
8(4722)23-10-13-Уполномоченый по правам ребенка в Белгородской области
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Грайворонского городского округа
Председатель комиссии:
Радченко Вячеслав Иванович
т. 8(47261)46083
graivoronkdn2018@mail.ru
Заместитель председателя комиссии:
Хворост Оксана Владимировна
т. 8(47261)46092
graivoronkdn2018@mail.ru
г.Грайворон, ул. Комсомольская, д.21
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи»
В Белгородской области открылся центр по оказанию бесплатной психологической помощи детям и подросткам города Белгорода и Белгородской области.
Адрес: г. Белгород, ул. Студенческая 17А,
Как связаться?
Записаться на консультацию можно через личные сообщения в группе VK https://vk.com/tochka_podderzhki или по номеру: +7(4722)-25-03-89